Аннотация к рабочим программам курсов
внеурочной деятельности (1-4 класс)
Внеурочная
деятельность организуется по пяти направлениям развития личности
(спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, общеинтеллектуальное,
общекультурное и социальное) в различных формах: спецкурсы, факультативы,
учебные курсы.
Спортивно - оздоровительное
направление реализуется с помощью программ «Пионербол»,
«Баскетбол», «Волейбол», которые пропагандируют здоровый образ жизни,
способствуют физическому развитию, формируют навыки коллективного
взаимодействия, направлены на увеличение двигательной активности.
Духовно-
нравственное направление реализуется через такие программы, как «Детская студия дизайна», «Акварель». Эти программы дают
возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области различных видов
искусства (изобразительного, художественного), развивать природные задатки и
способности ребенка.
Программа «Детская студия дизайна» способствует раскрытию и
развитию творческого потенциала каждого ребенка, овладению навыками
коллективного взаимодействия и общения, духовному единению с природой.
Социальное направление
представлено курсами «Уроки психологического развития младших
школьников», «36 занятий для будущих отличников».
Курсы
«Уроки психологического развития младших школьников», «36 занятий для будущих
отличников» повышают уровень общего психологического и
умственного развития, направлены на формирование ценностного отношения к себе и
окружающим людям.
Развитие
творческих способностей детей, интереса к учению обеспечивает общеинтеллектуальное направление
внеурочной деятельности, которое представлено курсами «Мир
геометрии», «Я - исследователь», «Занимательный русский язык», «Путь к
грамотности», «Маленькие звёздочки английского языка», «Английский с пользой и удовольствием».
Программа «Мир геометрии» позволяет расширить знания в области
математики, формирует навыки ориентации в пространстве и на плоскости,
способствует эффективной подготовке к изучению курса геометрии.
Программа «Я - исследователь» призвана помочь обучающимся освоить
первые навыки исследовательского поиска, предполагает повышение мотивации к
познавательной деятельности, формирование первичных умений самостоятельной
исследовательской деятельности.
Программы «Занимательный русский язык», «Путь к грамотности» позволяют расширить
знания в области русского языка, формируют навыки грамотного письма, развивают
творческие способности ребенка.
Программы «Английский с пользой и удовольствием», «Маленькие звёздочки
английского языка» формируют коммуникативную компетенцию учащихся
посредством английского языка, способствуют развитию познавательных
универсальных учебных действий через работу над творческими проектами, навыков
самостоятельной исследовательской деятельности.
В 2-4 классах во
внеурочную деятельность включен учебный курс «Информатика и ИКТ». Предмет«Информатика
и ИКТ» направлен на формирование информационной компетентности. Программы общекультурного направления («Учусь учиться», «Детская риторика»,
«Мир деятельности») способствуют развитию общего уровня языковой и
коммуникативной компетенции школьников,
личностному совершенствованию.
Программа «Учусь учиться» (серия «Экология учебной деятельности»)
готовит детей к освоению общеучебных умений, которые составляют основу здоровьесберегающей
учебной деятельности, культуры работы с учебной информацией и применяются в
повседневных жизненных ситуациях для обеспечения экологической безопасности
ребенка.
Программа «Детская риторика» способствует развитию монологической
речи, навыков диалога, культуры общения.
Учебный курс «Мир деятельности» способствует повышению мотивации
детей к самостоятельному и осознанному учению, создает условия для успешной
учебы, позволяет системно формировать универсальные учебные действия.
Учебный курс «Уроки нравственности» формирует у
учащихся ценностное отношение к России, народным традициям, к окружающему миру
природы, труду и творчеству, к своему
здоровью.
Содержание занятий
внеурочной деятельности в 1-4-х классах формируется с учетом пожеланий учащихся
и их родителей (законных представителей) на основании проведенного
анкетирования, собеседования.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности содержат пояснительную записку, в
которой конкретизируются цели образования с учетом специфики курса внеурочной
деятельности; личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности; содержание курса внеурочной деятельности; тематическое
планирование с определением основных видов внеурочной деятельности обучающихся;
описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса
внеурочной деятельности.