Аннотация к
рабочим программам по предмету «Физика»
Рабочие программы по
физике для 7-11 класса составлены на основе авторской государственной программы Е.М. Гутника, А.В.
Перышкина «Физика. 7-9 классы» (Программы
для общеобразовательных учреждений. Физика. Астрономия.. 7-11 классы», составители: В.А. Коровин, В.А. Орлов. М.:
Дрофа, 2011 г.). Содержание рабочих программ направлено на освоение
учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне. Они включает все темы,
предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного
стандарта основного общего образования по физике. При реализации рабочей программы используется учебники
А.В. Перышкина для 7-9 классов; при реализации рабочей программы в 10-11
классах используется учебник Г.Я. Мякишева, Б. Б. Буховцева, Н.Н. Сотский. Курс физики в программе основного
общего образования структурируется на основе рассмотрения различных форм
движения материи в порядке их усложнения. Физика в основной школе изучается на
уровне рассмотрения явлений природы, знакомства с основными законами физики и
применением этих законов в технике и повседневной жизни. Изучение
физики на уровне основного общего образования направлено на достижение
следующих целей:
освоение знаний о механических явлениях,
величинах, характеризующих эти явления, законах, которым они подчиняются,
методах научного познания природы и формирование на этой основе представлений о
физической картине мира;
овладение умениями проводить наблюдения
природных явлений, описывать и обобщать результаты наблюдений, использовать
простые измерительные приборы для изучения физических явлений, представлять
результаты наблюдений или измерений с помощью таблиц, графиков и выявлять на
этой основе эмпирические закономерности, применять полученные знания для
объяснения разнообразных природных явлений и процессов, принципов действия
важнейших технических устройств, для решения физических задач;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей, самостоятельности в
приобретении новых знаний, при решении физических задач и выполнении
экспериментальных исследований с использованием информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности
познания законов природы, в необходимости разумного использования достижений
науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважения к
творцам науки и техники, отношения к физике как к элементу общечеловеческой
культуры;
использование полученных знаний и умений для
решения практических задач повседневной жизни.
Для организации
коллективных и индивидуальных наблюдений физических явлений и процессов,
измерения физических величин и установления законов, подтверждения
теоретических выводов необходимы систематическая постановка демонстрационных
опытов учителем, выполнение лабораторных работ учащимися. Изучение физики на уровне среднего общего образования на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических
законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира;
наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на
развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения,
планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по
физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ;
практического использования физических знаний; оценивать достоверность
естественнонаучной информации;
развитие познавательных интересов,
интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и
умений по физике с использованием различных источников информации и современных
информационных технологий;
воспитание убежденности в возможности
познания законов природы; использования достижений физики на благо развития
человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного
выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении
проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке
использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей
среды;
использование приобретенных знаний и умений
для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности
собственной жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды.
Согласно учебному плану на изучение
физики в объеме обязательного минимума содержания основных образовательных
программ отводится 2 ч в неделю (70 часов за год) в каждом из 711 классах. В содержании рабочих программ
отражены планирование, организация и
возможность управления образовательным процессом по
предмету. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок
изучения предмета с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного
процесса школы. В программах представлены
требования к результатам их освоения. Программы содержат описание материально-технического
обеспечения образовательного процесса.