Аннотация к рабочим программам по предмету «География»
Рабочие программы по предмету «География» разработаны на основе:
Авторской программы учебного предмета «География».5-9 классы / авт.-сост.Е.М. Домогацких-М.: ООО «Русское слово-учебник», 2012.-88с.-(ФГОС. Инновационная школа).
Авторской программы учебного предмета география для 6-11 классов общеобразовательных учреждений. Автор Е.М. Домогацких - М.:ООО «ТИД «Русское слово- РС»,2012.
Авторской программы Савченко Н.Д., Леонтьева А.С. «География Иркутской области». Издание 2-е, переработанное и дополненное. Иркутск, 2011 г.
Преподавание «Географии» ведется на основе следующих УМК:
Домогацких Е.М., Введенский Э.Л., Плешаков А.А. География. Введение в географию. 5 кл. М.: Русское слово, 2014г.
Домогацких Е.М., Алексеевский М.И. География. 6 кл. М.: Русское слово, 2013г.
Домогацких Е.М., Алексеевский М.И. География. 7 кл. М.: Русское слово, 2012г.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 8 кл. М.: Русское слово, 2012г.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 9 кл. М.: Русское слово, 2012г.
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 10 кл. Ч.1. (базовый и профильный уровни). М.: Русское слово, 2012г. ( для 10 класса)
Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География. 10 кл. Ч.2. (базовый и профильный уровни). М.: Русское слово, 2012г. (для 11 класса)
«География Иркутской области», Программа курса и информационные материалы. Издание 2-е, переработанное и дополненное. г.Иркутск, 2011 – обеспечена учебным пособием (Бояркин В.М.), атласом "Иркутск и Иркутская область" (2010 г.) и "Рабочей тетрадью" (2010 г.).
Преподавание географии направлено на развитие общих географических понятий, определений, закономерностей на более высоком уровне, а также на формирование у обучающихся представлений об окружающем мире, понимание основных тенденций и процессов, происходящих в постоянно меняющемся мире, показать взаимосвязь природы, населения и хозяйства России и земного шара.
Ценностные ориентиры: курс способствует становлению у школьников активной гражданской позиции, ответственного отношения к судьбе своей Родины, пониманию необходимости изучения географических проблем и личного участия в их решении.
Основной целью преподавания предмета «География» является формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
сформировать географический образ своей страны ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства;
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России и ее регионов;
вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
развивать представление о своем географическом регионе, в котором локализуются и развиваются как общепланетарные, так и специфические процессы и явления.
В содержании рабочих программ отражены планирование, организация и возможность управления образовательным процессом по предмету. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса. В программах представлены требования к результатам освоения программ в соответствии с авторской программой.