ГербМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 9"
Вход | RSS | Версия для слабовидящих
Меню сайта

Муниципальные услуги

Поиск

Школьная форма


Телефон доверия

Фотоальбом

Аннотация к рабочим программам по предмету «Информатика и ИКТ»

Уровень основного общего образования, 5-9 классы

Рабочие программы по предмету «Информатика и ИКТ» составлены на основе:
•    авторской программы по информатике Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой //Программа для основной школы, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.
•    авторской программы Н.Д. Угриновича //Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г.
Для реализации Программы используется учебники:
•    Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
•    Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
•    Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
•    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
•    Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики. В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
•    формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
•    обеспечить вхождение учащихся в информационное общество;
•    научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.);
•    формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность;
•    формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
•    формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
•    пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
•    развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
•    воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
•    приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
 Программа 5 - 8 классов рассчитана на 1 час в неделю, 9 – 2 часа в неделю.

Уровень среднего общего образования, 10-11 классов

Рабочие программы по предмету «Информатика и ИКТ» составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для информационно-технологического профиля составлена на основе:
•    авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина профильного уровня («Информатика. Программа для старшей школы 10 -11 классы. / К.Ю. Полякова, Е.А. Еремин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.
•    авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина на базовом уровне, опуб-ликованной на авторском сайте режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook.htm).
Преподавание ведется на основании учебника К.Ю. Полякова и др. Информатика. учебник для 10-11 класса: (в 2 частях). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. Данный учебник является ядром целостного УМК, в который входят:
•    компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
•    электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки реше-ний задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
•    материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
•    методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
•    комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (да-лее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
•    сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте изда-тельства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на профильном уровне направле-но на достижение следующих целей:
•    освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
•    овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
•    развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
•    воспитание культуры учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
•    приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Программа профильного уровня по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися инфор-мационно-технологического профиля. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
•    Основы информатики
•    Алгоритмы и программирование
•    Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматри-вались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирова-ние», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения програм-мирования используются язык Паскаль.
В рабочих программах по информатике для 10-11 классов (базового и профильного уровней) отражены содержание и тематическое планирование. В программах представлены требования к результатам их освоения программ в соответствии с авторскими программами.

 

Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Наш канал


Наш опрос
Пятидневка или шестидневка?
Всего ответов: 374

Полезные сайты

Администрация города Усть-Илимска Третий Канал

Единый Усть-Илимский Интернет-портал УО г.Усть-Илимска

Открытый молодежный университет Фонд поддержки образования

Институт развития образования Иркутской области Официальный информационный портал ЕГЭ

Единая колекция информационных образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

Российское образование Министерство образования Иркутской области

Центр трудоустройства выпускников Навигатор по объединениям дополнительного образования

Образование России

Азбука

Дневник.ру

Фирма 1С

Для автоматизации управления деятельностью школы используются программные продукты Фирмы "1С"

Предпочитаемый язык

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 7
Тел./факс: 8 (395-35) 5-91-23, E-mail: uischool9@mail.ru
Материалы размещены в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (дано согласие)
© 2006-2018
Хостинг от uCoz