Аннотация к рабочим программам по предмету «Информатика и ИКТ»
Уровень основного общего образования, 5-9 классы
Рабочие программы по предмету «Информатика и ИКТ» составлены на основе:
• авторской программы по информатике Л.Л. Босовой и А.Ю. Босовой //Программа для основной школы, «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2015 г.
• авторской программы Н.Д. Угриновича //Программы для общеобразовательных учреждений 2-11 классы». Москва. БИНОМ, Лаборатория знаний, 2012 г.
Для реализации Программы используется учебники:
• Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
• Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
• Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.
• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 8 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
• Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9 кл. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012г.
Курс информатики основной школы является частью непрерывного курса информатики. В соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, учащиеся к концу начальной школы должны обладать ИКТ-компетентностью, достаточной для дальнейшего обучения. Далее, в основной школе, начиная с 5 класса, они закрепляют полученные технические навыки и развивают их в рамках применения при изучении всех предметов. Курс информатики основной школы опирается на опыт постоянного применения ИКТ, уже имеющийся у учащихся, дает теоретическое осмысление, интерпретацию и обобщение этого опыта.
Изучение информатики направлено на достижение следующих целей:
• формирование общеучебных умений и способов интеллектуальной деятельности на основе методов информатики;
• обеспечить вхождение учащихся в информационное общество;
• научить каждого школьника пользоваться новыми массовыми ИТК (текстовый редактор, графический редактор и др.);
• формировать пользовательские навыки для введения компьютера в учебную деятельность;
• формировать у школьника представление об информационной деятельности человека и информационной этике как основах современного информационного общества;
• формирование у учащихся готовности к информационно-учебной деятельности, выражающейся в их желании применять средства информационных и коммуникационных технологий в любом предмете для реализации учебных целей и саморазвития;
• пропедевтика понятий базового курса школьной информатики;
• развитие алгоритмического мышления, творческих и познавательных способностей учащихся;
• воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта планирования деятельности, поиска нужной информации, создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования.
Программа 5 - 8 классов рассчитана на 1 час в неделю, 9 – 2 часа в неделю.
Уровень среднего общего образования, 10-11 классов
Рабочие программы по предмету «Информатика и ИКТ» составлены на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004 г.)
Рабочая программа по информатике и ИКТ для информационно-технологического профиля составлена на основе:
• авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина профильного уровня («Информатика. Программа для старшей школы 10 -11 классы. / К.Ю. Полякова, Е.А. Еремин – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014 г), с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на профильном уровне.
• авторской программы К.Ю. Полякова, Е.А. Еремина на базовом уровне, опуб-ликованной на авторском сайте режим доступа: http://kpolyakov.spb.ru/school/basebook.htm).
Преподавание ведется на основании учебника К.Ю. Полякова и др. Информатика. учебник для 10-11 класса: (в 2 частях). М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2017г. Данный учебник является ядром целостного УМК, в который входят:
• компьютерный практикум в электронном виде с комплектом электронных учебных средств, размещённый на сайте авторского коллектива: http://kpolyakov.spb.ru/school/probook.htm
• электронный задачник-практикум с возможностью автоматической проверки реше-ний задач по программированию: http://informatics.mccme.ru/course/view.php?id=666
• материалы для подготовки к итоговой аттестации по информатике в форме ЕГЭ, размещённые на сайте материалы, размещенные на сайте http://kpolyakov.spb.ru/school/ege.htm;
• методическое пособие для учителя: http://files.lbz.ru/pdf/mpPolyakov10-11fgos.pdf;
• комплект Федеральных цифровых информационно-образовательных ресурсов (да-лее ФЦИОР), помещенный в коллекцию ФЦИОР (http://www.fcior.edu.ru);
• сетевая методическая служба авторского коллектива для педагогов на сайте изда-тельства http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/7/.
Изучение информатики и ИКТ в старшей школе на профильном уровне направле-но на достижение следующих целей:
• освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в биологических, технологических и социальных системах;
• овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; создавать программы на языке программирования по их описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя;
• развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;
• воспитание культуры учебно-исследовательской и проектной деятельности, в том числе умения самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;
• приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построения компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоления трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда.
Программа профильного уровня по предмету «Информатика» предназначена для углубленного изучения всех основных разделов курса информатики учащимися инфор-мационно-технологического профиля. Она включает в себя три крупные содержательные линии:
• Основы информатики
• Алгоритмы и программирование
• Информационно-коммуникационные технологии.
Важная задача изучения этих содержательных линий в углубленном курсе – переход на новый уровень понимания и получение систематических знаний, необходимых для самостоятельного решения задач, в том числе и тех, которые в самом курсе не рассматри-вались. Существенное внимание уделяется линии «Алгоритмизация и программирова-ние», которая входит в перечень предметных результатов ФГОС. Для изучения програм-мирования используются язык Паскаль.
В рабочих программах по информатике для 10-11 классов (базового и профильного уровней) отражены содержание и тематическое планирование. В программах представлены требования к результатам их освоения программ в соответствии с авторскими программами.