Аннотация к рабочей программе по предмету «Музыка», 1-4 класс
Рабочая программа по музыке для 1-4 -х классов составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО второго поколения, авторской рабочей программой Е.Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка», 1-4 класс (М.: Просвещение, 2012г.).
Преподавание ведется на основе учебников Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С., 2013 г., 2014 г.
Преподавание музыки направлено на изучение целостного представления о мировом музыкальном искусстве, постижение произведений золотого фонда русской и зарубежной классики, образцов музыкального фольклора, духовной музыки, современного музыкального творчества; на развитие эмоционально-нравственной сферы школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие способности эмоционально-целостного восприятия и понимания музыкальных произведений;воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.
Цель предмета «Музыка» в начальной школе заключается в формировании основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.
Задачи предмета «Музыка» заключаются в следующем:
- привить интерес, любовь и уважение к музыке как предмету искусства;
- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;
- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;
- воспитывать и развивать нравственно-патриотические чувства: любви к Родине, уважения к ее истории и традициям;
- привить основы художественного вкуса;
- воспитывать эмоционально-ценностное отношение к музыкальному искусству;
- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства (в первую очередь литературой и изобразительным искусством);
- обогатить знаниями о музыкальном искусстве;
- научить практическим умениям и навыкам в учебно-творческой деятельности;
- сформировать потребность в общении с музыкой.
Рабочие программы определяют содержание, планируемые результаты освоения учебного предмета, тематическое планирование курса.
Периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости регламентировано Положением о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся (утв. приказом директора МАОУ СОШ № 9 от 24.06.2014г. № 325, режим доступа: http://uischool9.ru/doc/polozeniya/lok_norm_akt/o_tek_prom_attest.pdf