Рабочие программы по предмету «Окружающий мир» разработаны на основе следующих авторских программ (в соответствии с действующими на уровне НОО в МАОУ СОШ № 9 образовательными системами –УМК «Перспектива», ОС «Школа 2100» (4 класс):
А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, программы начального общего образования УМК «Перспектива»:Москва, «Просвещение», 2014г.
А.А.Вахрушева, Д.Д.Данилова, А.С.Раутиана, С.В.Тырина «Окружающий мир» (Сборник программ «Образовательная система «Школа 2100»/ Под науч. ред. Д.И.Фельдштейна. Изд. 2-е, доп. - М.: Баласс, 2012).
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. М.: Просвещение. 1 кл., 2015г. (эл.прил.)
2б, 2г, 2а, 2в
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. М.: Просвещение. 2 кл., 2016г. (эл.прил.)
3б, 3а, 3в
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. М.: Просвещение. 3 кл., 2013г. (эл. прил.)
4б, 4г
Плешаков А.А., Новицкая М.Ю. Окружающий мир. М.: Просвещение. 4 кл., 2014г.
4а, 4в
Вахрушев А.А., Данилов Д.Д., Бурский О.В. Окружающий мир. 4 кл. М.: Баласс., 2013г
Окружающий мир как учебный предмет несет в себе большой развивающий потенциал: у детей формируются предпосылки научного мировоззрения, развиваются познавательные интересы и способности; создаются условия для самопознания и саморазвития ребенка. Знания, формируемые в рамках данного учебного предмета, имеют глубокий личностный смысл и тесно связаны с практической жизнью младшего школьника.
Особенностями содержания этого учебного предмета являются: интегрированный характер предъявления естественнонаучных и обществоведческих знаний, особое внимание к расширению чувственного опыта и практической деятельности школьников, наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Учебный предмет «Окружающий мир» вносит существенный вклад в формирование информационной культуры младших школьников; они осваивают различные способы получения информации, используют алгоритмы, модели, схемы и др.
Рабочие программы курса содержат планируемые результаты его освоения содержание учебного предмета, тематическое планирование.
Периодичность, порядок, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации учащихся и текущего контроля их успеваемости регламентировано Положением о проведении промежуточной аттестации и осуществлении текущего контроля успеваемости учащихся (утв. приказом директора МАОУ СОШ № 9 от 24.06.2014г. № 325, режим доступа: http://uischool9.ru/doc/polozeniya/lok_norm_akt/o_tek_prom_attest.pdf