ГербМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 9"
Вход | RSS
Меню сайта

Муниципальные услуги

Поиск

Школьная форма


Телефон доверия

Фотоальбом

Как помочь ребёнку

в период подросткового возраста?

(5-8 класс)

Все мы замечаем, как меняются наши дети. Некоторые говорят, что ребёнок сильно вырос, кто-то отмечает изменения характера: появились вспыльчивость, эмоциональная неуравновешенность, желание спорить и противоречить родителям даже по пустякам. Ребёнок становиться «неудобным», с ним труднее договориться, не всегда понятно, как поступить в некоторых ситуациях. Что происходит с ним?

Какой Я?

Чтобы лучше разобраться в этом, давайте обратимся к мыслям о себе. У каждого из нас существует определённое устойчивое представление о себе: знание о своих внешних характеристиках, характере, способностях и возможностях, об особенностях общения с разными категориями людей.

У детей до начала подросткового возраста также существовало устойчивое представление о себе, сформированное взрослыми. Теперь ситуация резко меняется – у взрослеющего ребёнка разрушается, расшатывается прежняя «Я-концепция». Всё дело в том, что мало интересует подростков мнение взрослых. Во-первых, себе начинают задавать вопросы дети: Кто Я?, Какой Я?, Что Я хочу? и Что Могу?, во-вторых, оценка сверстников для них наиболее важна.

Проявление кризиса

Внешне кризис проявляется по-разному. Как? Например, вот так.

«В последнее время не узнаю своего сына. Кричит, ругается, кривляется. Вдруг, начинает плакать».

«Беспокоит, что всё время висит на телефоне. В доме много друзей. Слушают музыку, да так громко, что соседи жалуются. Со мной ничем не делиться, говорит, что всё-равно не пойму. Я плачу от бессилия, а жалости от него не дождёшься, помощи тоже».

«У дочери снизилась успеваемость, пропало желание учиться, сталараздражительна, агрессивна».

Нарастание трудностей в общении

Подростки «кричат» о боли непонимания их взрослыми, страдают от одиночества и одновременно стремятся к нему, мечтают выговориться и крепко охраняют свой внутренний мирот вторжения.

Что может осложнить период подросткового кризиса?

Нужно иметь в виду, что в период подросткового возраста на «поверхность» могут выйти те или иные нарушения развития, которые проявлялись у ребёнка в детстве.

Как помочь своему ребёнку?

Главное – это понять и принять изменения, происходящие с подростком. Не отвергайтеновые качестваребёнка, не пытайтесь вернуть старых детских. Родителям нужно согласиться с тем, что всё происходящее не только нормально, но и закономерно.

Потребность в любви

Особую остроту для подростка приобретает поддержка родителями его временно ослабевшего «Я» через удовлетворение потребности в любви и принятии. Основа родительской помощи – не какие-либо действия по изменению подростка в соответствии с собственным эталоном, а открытое выражение своей любви к нему.

Риски самораскрытия

Раскрывая себя другому, подросток раскрывает себя прежде всего себе самому. Необходимо, чтобы родители смогли удовлетворить эту потребность, поскольку далеко не всегда она удовлетворяется должным образом со сверстниками. Беседуйте со своими детьми по любым вопросам, которые их волнуют. Ностанут они это делать только в том случае, если будут уверены, что не встретят осуждения своих взглядов, стиля поведения, одежды, друзей.

Что такое самостоятельность?

Зрелый человек должен стать субъектом своей жизнедеятельности и полностью принять ответственность за своё развитие. Подростковый возраст очень важен для становления субъектной позиции, поскольку новообразованием именно этого периода является личностное самоопределение – умение подростка сделать выбор и нести за него ответственность. Предпосылкой самоопределения можно назвать его возрастающую самостоятельность. Следует помнить, что подросток, с одной стороны, стремится к самостоятельности и отстаивает её, с другой – не всегда может её использовать. Поэтому главная задача для родителей – способствовать становлению зрелой самостоятельности подростка.

Проблема контроля

В свете разговора о правах и обязанностях нужно особо обратить вниманиена проблему, которую подростки называют контролем. Очень важно, чтобы родители сумели необходимые контролирующие действия донести до подростка как действия заботы о нём или внимания, тогда то же самое родительское поведение будет воспринято подростком более лояльно.

Психологическая служба школы
Для слабовидящих

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Дневник.ру

Отзыв bus.gov.ru


Полезные сайты
Министерство просвещения Российской Федерации
Администрация города Усть-Илимска УО г.Усть-Илимска
Единая колекция информационных образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российское образование Министерство образования Иркутской области
Центр трудоустройства выпускников Навигатор дополнительного образования Иркутской области
Официальный информационный портал ЕГЭ Российское движение школьников

Статистика


Мы в соцсетях

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 7
Тел.: 8 (395-35) 5-99-46, E-mail: uischool9@mail.ru
Материалы размещены в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (дано согласие)
© 2006-2024
Хостинг от uCoz