Аннотация к рабочей программе курса
«Мировая художественная культура»
Курс мировой художественной культуры систематизирует знания о культуре и искусстве, полученные в образовательных учреждениях, реализующих программы начального и основного общего образования на уроках изобразительного искусства, музыки, литературы и истории, формирует целостное представление о мировой художественной культуре, логике её развития в исторической перспективе, о её месте в жизни общества и каждого человека. Изучение мировой художественной культуры развивает толерантное отношение к миру как единству многообразия, а восприятие собственной национальной культуры сквозь призму культуры мировой позволяет более качественно оценить её потенциал, уникальность и значимость.
Рабочая программа по Мировой художественной культуре составлена на основе примерной программы по мировой художественной культуре (составитель Г.И.Данилова)
Программа рассчитана 68 часов и поделена на две части:
Курс Х класса «Мировая художественная культура от истоков до 17 века» включает следующие разделы: «Древние цивилизации», «Культура античности», «Художественная культура Средних веков», «Культура Востока» и «Художественная культура Ренессанса».
В курс ХI класса «Мировая художественная культура от середины 17 века до наших дней» входят темы: «Художественная культура 17-18 веков», «Художественная культура 19 века» и «Художественная культура конца ХХ века».
В результате освоения курса мировой и отечественной художественной культуры формируются основы эстетических потребностей, развивается толерантное отношение к миру, актуализируется способность воспринимать свою национальную культуру как неотъемлемую составляющую культуры мировой и в результате более качественно оценивать её уникальность и неповторимость, развиваются навыки оценки и критического освоения классического наследия и современной культуры, что весьма необходимо для успешной адаптации в современном мире, выбора индивидуального направления культурного развития, организации личного досуга и самостоятельного художественного творчества.
В содержании рабочей программы отражено планирование, организация и возможность управления образовательным процессом по предмету. В программе представлены требования к результатам ее освоения.