Первый день
осени! С ним у каждого из нас связаны самые светлые воспоминания. Память
надолго сохраняет, как самое ценное, тот день, когда в первый раз идем мы в
школу, поступаем в первый класс. В этот день нет равнодушных. Радостны и горды дети
и их мамы, папы, бабушки. Но не только радостные переживания читаются на их
лицах, проскальзывает в них и некоторое волнение: «Как сложится новая жизнь
малыша?» В самом деле, как? А это во многом зависит от того, насколько, ребенок
подготовлен к этому новому и ответственному этапу в своей жизни.
Дорос
ли ребенок до школы?
Особое
внимание в подготовительный период к школе требует здоровье детей, их
закаливание, охрана зрения, голоса, слуха, формирование правильной осанки.
Уверенными, красивыми, ловкими и достаточно разнообразными должны быть их
движения.
Однако когда речь идет о подготовке детей к школе, в первую очередь
необходимо серьезно позаботиться о психологической готовности. Одной из
наиболее распространенных причин школьной неуспеваемости является то, что
многие дети «малы» психологически, т.е. не готовы к школьному типу обучения. Требования, которые предъявляет к ребенку школа, значительно отличаются
от тех требований, к которым он привык в детском саду и дома. Эти требования
связаны, в первую очередь, с изменением социальной позиции ребенка, с тем новым
местом, которое он начал занимать в обществе с поступлением в школу. Для того
чтобы начало школьного обучения стало благополучным стартом нового этапа
развития, ребенок должен быть готов к новым формам сотрудничества с взрослыми. Важно, чтобы, вступая на порог
школы, ребенок был готов к принятию новой единой социальной позиции – к
положению школьника, имеющего круг важных обязанностей и прав, к новому образу жизни. Этот тип
готовности называется личностным. Он выражается в том, как ребенок относится к
школе, к учебной деятельности, к учителям и самому себе.