В 2017-2018 уч.г. в соответствии с планом НМР в школе проведено две методические недели.
С 23.10.2017 г. по 26.10.2017 г. состоялась методическая неделя кафедры учителей начальных классов «Формирование навыков продуктивного чтения на технологической основе» (приказ директора № 514-од от 20.10.2017 г. «О проведении «методической недели»). Цель недели – представить опыт реализации методической темы кафедры учителей начальных классов.
Учителя школы посетили и проанализировали следующие открытые уроки коллег в начальных классах:
Тема, предмет, класс
23.10.2017 г.
Учитель
Открытый урок литературного чтения «Барсучий нос», 3А класс, технология продуктивного чтения
2 урок, 222 каб. 15:00
Прыгунова Л.Н.
Открытый урок литературного чтения «Морозко», 3Б класс, технология продуктивного чтения
2 урок, 226 каб.
Букельманова Н.В.
Открытый урок литературного чтения, окружающего мира «В.В. Бианки «Сова», 3В класс, технология продуктивного чтения
3 урок, 223 каб. 15:00
Либгард Е.А.
Педагогами был сделан вывод о широких возможностях применения технологии продуктивного чтения на уроках, о необходимости дальнейшей ее апробации в своей работе.
С 06.11.2017 г. по 11.11.2017 состоялась методическая неделя «Формирование коммуникативных УУД на основе групповой работы» (приказ директора № 567-од от 3.11.2017 г. «О проведении «методической недели»). Целю недели стал обмен опытом формирования коммуникативных универсальных учебных действий школьников на технологической основе. Выбор темы методической недели обусловлен задачей совершенствования профессиональной компетентности учителей в вопросах формирования коммуникативных УУД школьников на уровне ООО.
В ходе проведения «методической недели» решались следующие задачи:
повысить уровень технологической готовности педагогов к формированию коммуникативных УУД школьников;
организовать обмен ППО и профессиональное общение педагогов через использование активных форм методической работы;
стимулировать профессиональную рефлексию и развитие профессиональной компетентности педагогического коллектива.
В ходе «методической недели» состоялся «единый открытый урок» (1-й урок), когда учителя школы представили серию открытых уроков с использованием современных образовательных технологий с обязательным включением групповой формы работы школьников.
№ п/п
Кабинет
Учитель
Тема урока, класс
Технология
1.
104
Гринькова О.В. Коваленко В.Н.
Интегрированный урок биологии и ИЗО «Удивительный мир птиц», 5В класс
При анализе посещенных уроков педагоги использовали апробированную в прошлом учебном году схему целевого анализа урока (с позиций формирования УУД), матрицу педагогического анализа урока на основе методики к.п.н. Е.В.Коротаевой, материалы педагогического совета «Проблемы формирования коммуникативных УУД школьников», состоявшегося 3.11.2017 г. (по проблемам формирования групп, правил организации деятельности школьников в групповой форме, применения активных методов обучения для организации групповой деятельности и т.д.).
Далее в течение всей недели педагоги имели возможность посещать уроки, анализировать опыт коллег и проводить профессиональную рефлексию собственной технологической готовности к работе в соответствии с требованиями ФГОС.
При подведении итогов «методической недели» в ходе анализа работы педагогов на заседании методического совета школы были сделаны следующие выводы:
Проведенные открытые уроки соответствовали заявленным технологиям. Для организации групповой деятельности были предложены продуктивные (творческие) задания, обеспечивавшие учебную коммуникацию (развитие коммуникативных УУД) в заданной условно-речевой ситуации. Взаимодействуя в группах, школьники получили возможность продемонстрировать умение интерпретировать прочитанное, сформулировать свою позицию, адекватно понимать собеседника, взаимодействовать в ходе решения поставленных познавательных задач.
У педагогов сложился свой подход к организации групповой деятельности (набор методов и приемов), которые используются на уроке. Организация профессионального обсуждения в коллективе проблем обеспечения групповой деятельности школьников позволила учителям провести сравнение и обогатить свой профессиональный опыт.
По оценкам учителей актуализация методической службой роли групповой работы в формировании коммуникативных УУД школьников дала им стимул к саморефлексии и более активному применяю групповых форм в урочной деятельности.
Зонтаг Е.А., зам. директора по УВР
СПАСИБО всем учителям школы, руководителям предметных кафедр и МО за активное участие в методической неделе!