Аннотация к рабочим программам образовательных межпредметных модулей 1-4 класс
Актуальность разработки образовательных межпредметных модулей:
Специфика начального этапа обучения в школе определяется
необходимостью восполнения детского опыта в разных практических областях
до того уровня, с которого возможно начинать строить предметные линии (в форме
учебной деятельности). Основная
идея модуля - координация разных учебных предметов,
которая дает возможность: учителю –
увидеть отдельные учебные предметы как части единого образовательного
пространства; ученику – переносить
знания и умения, сформированные в рамках одного учебного предмета, на решение
задач другого учебного предмета; ученическому
коллективу – осуществлять практико-ориентированную деятельность, в которой
формируются разнообразные компетентности выпускника начальной школы.
Образовательные межпредметные модули (стартовый,
тематические, итоговый) реализуются в рамках Годового учебного плана на уровне
начального общего образования в 1-4 классах
и разработаны в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта НОО, утвержденного приказом Министерства
образования и науки от 06.102009 № 373, Основной образовательной программой
начального общего образования МБОУ СОШ № 9, на основе предметных программ УМК
«Перспектива», «2100», ОС Л.В. Занкова, методического пособия к инновационному
учебно-методическому комплексу «Новая начальная школа», авторы: Е. В.
Восторгова, С.Ф. Горбов, З.Н. Новлянская, Н. Л. Табачникова, Е. В. Чудинова, М,
2008.
Годовой учебный план 1-х классов включает три
образовательных межпредметных модуля: стартовый образовательный модуль «Первый
раз в первый класс» (120 часов), тематический образовательный модуль «Прогулка
с невидимками» (80часов), итоговый образовательный модуль «Мы уже не малыши»
(84 часа).
Годовой учебный план 2-х классов включает три
образовательных межпредметных модуля: стартовый образовательный модуль «Учусь
учиться» (78 часов), тематический образовательный модуль «По дорогам сказочной
страны» (87часов), итоговый образовательный модуль «Знает каждый ученик» (78
часов).
Годовой учебный план 3-х классов включает три
образовательных межпредметных модуля: стартовый образовательный модуль «К новым
знаньям» (66 часов), тематический образовательный модуль «Путешествие во
времени» (78часов), итоговый образовательный модуль «Как измерить все на свете»
(63 часа).
Годовой учебный план 4-х классов включает три
образовательных межпредметных модуля: стартовый образовательный модуль «Поиски
клада» (92 часа), тематический образовательный модуль «Вокруг света» (164
часа), итоговый образовательный модуль «Парад знаний» (76 часов).
Образовательные межпредметные модули
«Первый раз в первый класс», «Учусь учиться», «К новым знаньям», «Поиски
клада» создают условия для адаптации
обучающихся к учебной деятельности, вхождению в школьную жизнь.
Образовательные межпредметные модули «Прогулка с
невидимками», «По дорогам сказочной страны», «Путешествие во времени», «Вокруг
света» формируют основные ключевые
компетенции по образовательным областям «Филология», «Искусство», «Технология»
на основе фольклорного материала русской литературы, музыки, изобразительного
искусства, декоративно-прикладного творчества.
Образовательные межпредметные модули «Мы уже не
малыши», «Знает каждый ученик», «Как измерить все на свете», «Парад
знаний» предназначены для анализа
достигнутых результатов и самооценки личностных достижений по итогам учебного
года.
В содержании рабочих программ
модулей отражены цели, задачи, ценностные ориентиры их реализации, содержание
модулей, (тематическое) календарно-тематическое планирование по предметам,
входящим в модули, представлено описание планируемых личностных,
метапредметных, предметных результатов их реализации; указаны способы их
диагностики. Программы содержат материально-техническое обеспечение
реализуемого модуля.