Аннотация к
рабочим программам по информатике
2-4 классы
Рабочая программа
по информатике для 2-4 классов составлена на основе Государственного стандарта начального общего
образования, примерной программы начального общего образования и
авторской программы по «Информатике» для 2-4 классов начальной школы Н. В.
Матвеевой, Е. Н. Челак, Н.К. Конопатовой, Л.П. Панкратовой, Н.А. Нуровой.
Москва, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012 Программа
рассчитана на 34 часа (1 час неделю).
Программа обеспечена следующим
учебно-методическим комплектом:
1. Информатика:
учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и
др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 80 с. : ил. 2. Информатика:
учебник для 2 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова и
др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 71 с. : ил. 3. Информатика:
рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К.
Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 112 с. : ил. 4. Информатика:
рабочая тетрадь для 3 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К.
Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 80 с. : ил. 5. Информатика:
рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. Ч.1/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К.
Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 128 с. : ил. 6. Информатика:
рабочая тетрадь для 4 класса: в 2 ч. Ч.2/ Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К.
Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – с. 120: ил. 7. Информатика.
Программы для начальной школы: 2 – 4 классы / Н.В. Матвеева, М.С. Цветкова. –
М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 133 с. : ил. – (Программы и
планирование). 8. Информатика:
методическое пособие для 2 класса / Н.В. Матвеева, Е.Н Челак, Н. К. Конопатова
и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. – 383 с. : ил.
Цели
обучения:
- создание
прочного фундамента для последующего образования, развитие умений
самостоятельно управлять своей учебной деятельностью.
Компетенции:
наблюдать
за объектами окружающего мира; обнаруживать
изменения, происходящие с объектом, и учиться устно и письменно
описывать объекты по результатам наблюдений,
опытов, работы с информацией;
соотносить
результаты наблюдения с целью,
соотносить результаты проведения опыта с целью, т. е. получать ответ на вопрос
«Удалось ли достичь поставленной цели?»;
устно
и письменно представлять информацию о наблюдаемом объекте, т. е. создавать
текстовую или графическую модель наблюдаемого объекта с помощью компьютера с
использованием текстового или графического редактора;
понимать,
что освоение собственно информационных технологий (текстового и графического
редакторов) является не самоцелью, а способом деятельности в интег- ративном
процессе познания и описания (под описанием понимается создание
информационной модели текста, рисунка и др.);
выявлять
отдельные признаки,
характерные для сопоставляемых объектов; в процессе
информационного моделирования и
сравнения объектов анализировать результаты сравнения (ответы на
вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?»); объединять предметы по
общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как..., такой
же, как...), различать целое и
часть. Создание информационной модели может сопровождаться проведением
простейших измерений разными
способами. В процессе познания свойств изучаемых объектов осуществляется
сложная мыслительная деятельность с использованием уже готовых
предметных, знаковых и графических моделей;
решать
творческие задачи на уровне комбинаций, преобразования, анализа информации при
выполнении упражнений на компьютере и компьютерных проектов;
самостоятельно составлять
план действий
(замысел), проявлять оригинальность при решении творческой конструкторской
задачи, создавать творческие работы (сообщения, небольшие сочинения,
графические работы), разыгрывать воображаемые ситуации, создавая простейшие
мультимедийные объекты и презентации, применять простейшие
логические выражения типа: «...и/или...», «если... то...», «не
только, но и...» и давать элементарное обоснование высказанного
суждения;
овладевать первоначальными умениями
передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использования
компьютера;
при выполнении интерактивных компьютерных заданий и развивающих упражнений —
поиском (проверкой) необходимой информации в интерактивном компьютерном словаре, электронном каталоге
библиотеки. Одновременно происходит овладение различными
способами представления информации, в том числе в
табличном виде, упорядочения информации по алфавиту и числовым
параметрам (возрастанию и убыванию);
получать опыт организации своей
деятельности,
выполняя специально разработанные для этого интерактивные задания. Это
задания, предусматривающие выполнение инструкций, точное следование образцу и
простейшим алгоритмам,
самостоятельное установление последовательности действий при выполнении интерактивной
учебной задачи, когда требуется ответ на вопрос «В какой последовательности
следует это делать, чтобы достичь цели?»;
получать опыт рефлексивной
деятельности, выполняя особый класс упражнений и интерактивных заданий. Это
происходит при определении способов
контроля и оценки собственной деятельности (ответы на вопросы
«Такой ли получен результат?», «Правильно ли я делаю это?»),
нахождении ошибок в ходе выполнения упражнения и их исправлении;
приобретать опыт сотрудничества при выполнении
групповых компьютерных проектов: уметь договариваться, распределять работу
между членами группы, оценивать свой личный вклад и общий результат
деятельности.
В содержании рабочих программ отражены
планирование, организация и возможность
управления образовательным процессом
по предмету. Рабочая программа
определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с
учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса
образовательной организации и контингента обучающихся. В
программах представлены требования к
результатам освоения программ в соответствии с государственной, авторской
программой, формы аттестации. Программы содержат материально-техническое
обеспечение образовательного процесса.