Аннотация к рабочим программам по предмету «Литература»
Рабочие программы по предмету «Литература» разработаны на основе государственной «Программы по литературе. 5-11 классы (базовый уровень)», под редакцией В.Я.Коровиной, М., «Просвещение», 2012 г., программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы/ Москва «Русское слово», 2012 г.(Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А.Чалмаев).
Преподавание по предмету «Литература» ведется на основе следующих учебников
• 5 класс, Коровина В.Я. и др. Литература. Ч.1, Ч.2. 5 кл. М.: Просвещение, 2014г.
• 6 класс, Полухина В.П., Коровина В.Я., Журавлёв В.П. Литература. 6 кл. Ч.1, Ч.2. М.: Просвещение, 2017г. + (эл. прил.)
• 7 класс, Коровина В.Я. Литература. Ч.1, Ч.2. 7 кл. М.: Просвещение, 2017г. + (эл. прил.)
• 8 класс, Коровина В.Я., Журавлёв В.П., Коровин В.И. Литература. Ч.1, Ч.2. 8 кл. М.: Просвещение, 2014г. эл. прил.
• 9 класс, Коровина В.Я., Коровин В.И., Збарский И С. Литература. Ч.1, Ч.2. 9 кл. М.: Просвещение, 2013г.
• 10 класс, Зинин С.А., Чалмаев В.А. Русский язык и литература. Литература. В 2 ч.10 кл.. М.: Русское слово, 2013г.
• 11 класс, Смирнова Л.А., Михайлов, О.Н., Турков А.М. и др.; Чалмаев В.А., Михайлов О.Н., Павловский А.И. и др. Под ред. Журавлёва В.П. Литература. 11 кл. (базовый и профильный уровни.) М.: Просвещение, 2012г.
Преподавание литературы направлено на формирование разносторонне развитой, гармоничной личности. Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей — необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого. Ценностные ориентиры содержания такого учебного предмета, как литература, отмечены в Стандартах второго поколения: «Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художественным исследованием», «человековедением», «учебником жизни». Основной целью преподавания предмета «Литература» является воспитание грамотного компетентного читателя, человека, имеющего стойкую привычку к чтению и потребность в нем как в средстве познания мира и самого себя, человека с высоким уровнем языковой культуры, культуры чувств и мышления.
Задачи:
• обеспечивать общее и литературное развитие школьника, глубокое понимание художественных произведений различного уровня сложности;
• поддерживать интерес к чтению, формировать духовную и интеллектуальную потребность читать;
• обеспечивать осмысление литературы как словесного вида искусства, учить приобретать и систематизировать знания о литературе, писателях, их произведениях;
• обеспечивать освоение основных эстетических и теоретико-литературных понятий как условий полноценного восприятия, интерпретации художественного текста;
• развивать эстетический вкус учащихся как основу читательской самостоятельной деятельности, как ориентир нравственного выбора;
• развивать функциональную грамотность (способность учащихся свободно использовать навыки чтения и письма для получения текстовой информации, умения пользоваться различными видами чтения);
• развивать чувство языка, умения и навыки связной речи, речевую культуру.
Программа по предмету «Литература» для 5 класса рассчитана на 3 часа в неделю, для 6-8 классов – на 2 часа в неделю, для 9- классов – на 3 часа в неделю, для 10-11 классов (базовый уровень) – на 3 часа в неделю, для 10 и 11 класса (профильный уровень) – на 5 часов в неделю.
В содержании рабочих программ по предмету «Литература» отражены планирование, организация и возможность управления образовательным процессом по предмету. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины. В программах представлены требования к результатам их освоения.