Каратаева Тамара Ивановна - учитель начальных классов первой
квалификационной категории,
награждена грамотой
Управления образования за педагогическое
мастерство, творческий поиск, успехи в воспитании и развитии детей, присвоено
почетное звание «Почетный работник общего образования Российской Федерации» за
заслуги в области образования. Педагогический стаж – 34 года. Тамара Ивановна обучает детей по УМК «Перспектива». Эта система включает
элементы развивающего обучения, позволяет детям самим делать открытия новых
знаний. Ученики не пассивные слушатели, а активные участники процесса обучения,
они сами ищут способ деятельности. Уроки Тамары Ивановны отличаются
высоким методическим уровнем, разнообразием методов и приемов, занимательным
материалом. Все это способствует развитию у детей познавательных способностей,
воспитывает устойчивый интерес к знаниям.
Ученикам в её классе уютно
и радостно. Учитель увлекает своих учеников тем, чем дышит и живёт сама. Она
умеет установить добрые и деловые отношения с родителями учащихся.
Положительная эмоциональная атмосфера на уроке Тамары Ивановны способствует
активному творческому поиску детей, побуждает интерес к знаниям. Ученики Тамары Ивановны являются
активными участниками школьных и городских олимпиад, международной
математической игры «Кенгуру», российского конкурса «Русский медвежонок»,
дистанционных конкурсов: «Фактор роста», «Инфознайка», международного конкурса
«Золотое руно», в которых занимают призовые места в школе, городе и в России. В классе проводятся различные
конкурсы, викторины, праздники, спортивные соревнования, походы. Каждый урок
педагога - это интересное открытие нового, увлекательное путешествие в страну
Знаний. Учитель использует на уроках дифференцированный и индивидуальный
подходы в обучении, большое внимание уделяет формированию практических навыков
через самостоятельную работу, работает над развитием речи, логического и
творческого мышления. На уроках присутствуют игра, элементы занимательности и неожиданности, которые
в сочетании с другими приёмами способствуют формированию прочных знаний и
умений, направлены на развитие орфографической зоркости и отработку
вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, делают уроки
интересными, эмоциональными.
Педагог постоянно конструирует и проводит нетрадиционные виды занятий:
урок-путешествие, - викторина, - экскурсия, - сказка, - игра, - проект, -
диспут, что позволяет стимулировать мотивы интереса к учению, обеспечивает
успешное усвоение знаний, эффективно развивает интеллект и творческие
способности учащихся.
Тамара Ивановна убеждена,
что развитие творческих способностей - главное условие становления личности
маленького человека. Творческое видение мира – это то, что понадобится
школьнику в старших классах, а главное – во взрослой жизни, которая требует
сегодня от каждого нестандартного мышления и самостоятельности. Являясь классным руководителем,
воспитательную деятельность педагог выстраивает на принципах гуманистической
педагогики, ориентирующую личность ребенка на общечеловеческие ценности.
Совместные проекты, праздники, походы, экскурсии, концерты, художественные
выставки и другие мероприятия оставляют незабываемый след в душе каждого
ребенка, оформляются в фотографиях и альбомах на память.
Свои отношения с детьми Тамара Ивановна строит на доверии и уважении,
требовательности и справедливости. В отношениях с родителями неукоснительно
соблюдает профессиональную этику.
Высоких результатов в
обучении и воспитании младших школьников Тамара Ивановна достигает благодаря
творческому отношению к работе, трудолюбию, самодисциплине. В ее деятельности
присутствует безусловная ориентация на успех всех участников образовательного
процесса. Кропотливая работа Тамары Ивановны, как классного руководителя, использование
различных форм и методов внеклассной работы позволяют ей воспитывать
положительные качества в детях. Учитель умело организует воспитательную работу
в своем классе, привлекая к совместной деятельности родителей учащихся. Тамара
Ивановна проводит серьезную работу по формированию детского коллектива,
созданию в нем здорового микроклимата, налаживает контакт с семьей, добиваясь
поддержки и эффективного взаимодействия.
В 2016 – 2017 году Каратаева Тамара Ивановна набирает 1 класс. Приходите, она ждет вас!