Образовательная среда должна способствовать
творческому становлению личности ребёнка, раскрытию его
индивидуальности, неповторимости, уникальности.Активно действуя в
окружающем его пространстве, ребёнок творит, создаёт себя,
самоопределяется в системе жизненных отношений: «Я – Я», «Я – природа»,
«Я – общество», «Я – Родина», «Я – жизненная задача». Через социальное
партнёрство, через активное взаимодействие со взрослыми у ребят
развиваются гражданские знания и умения, формируется активная позиция в
общественной жизни, толерантное отношение к своему окружению, такие
качества, как: сочувствие, сопереживание, соучастие, боль за другого
человека, любовь к Родине, бережное отношение к памятным местам.
Конечно, лекции, беседы оставляют след в душе ребёнка. Но по большому
счету, эти качества могут быть сформированы через непосредственное
осознание героического прошлого человека, который живет рядом, через
причастность к событиям истории своей Родины. Сейчас растет поколение
нечитающих детей, информационные ресурсы стали принципиально другими. И
как сделать так, чтобы история нашей Родины оставила след в душе
маленького человечка, чтобы слово «война» ассоциировалось у них не
только с набором компьютерных игр, но и с событиями нашей истории. И в
этом нам как раз и помогают совместные мероприятия, особенно
патриотической направленности, по линии социального партнёрства. Через
детскую городскую библиотеку «Первоцвет» наши ребята имеют возможность
печататься в таком журнале для детей, как «Сибирячок», в
литературно-художественном альманахе для юношества «Первоцвет», в
местных средствах массовой информации. В 2008-2009 учебном году работы
наших ребят вошли в альманах «Моя семья», посвященный Году
семьи. Мы активно посещаем экспозиции в Картинной галерее, а её
сотрудники проводят у нас беседы по искусству Отечества. Вот уже
несколько лет мы являемся участниками и призёрами городского конкурса
«Искусство Отечества». Наши учащиеся активны и в деятельности
«Школы искусств №2»: занятия, выставки, концерты, участие в конкурсах.
Мы совместно реализуем проект «Берёзовая роща. Развитие»: санитарная
очистка Берёзовой рощи, строительство Снежного городка, конкурс
«Новогодняя игрушка». В детских садах нашего микрорайона мы проводим
совместные праздники, викторины, игры с дошкольниками, сохраняя тем
самым преемственность именно по патриотическому воспитанию, поскольку
детский сад №24 всю свою воспитательную и образовательную деятельность
выстраивает по линии «Патриот России». Сохранять преемственность нам
помогает и сотрудничество с охранным агентством «ГАРД», с которым мы
заключили договор о совместной деятельности именно по
гражданско-патриотическому воспитанию. В рамках этого сотрудничества на
базе нашей школы был открыт спортивно-патриотический клуб «ГАРД», работа
которого предусматривает не только приобретение навыков самозащиты, но и
развитие личности ребёнка. Совместно мы строим Снежный городок,
проводим школьную «Формулу здоровья» (работа с детьми «группы риска»),
КВН, трудовые десанты, общешкольную конференцию « Я - лидер»,
чествование ветеранов. Выстраивание системы патриотического воспитания
было бы невозможно без участия Совета ветеранов и Совета
микрорайона. Это и совместные праздники (День пожилого
человека, День матери, День отца, День защитника Отечества, 9 Мая, День
защиты детей), и встречи с ветеранами, с интересными людьми, и
совместные трудовые десанты, и проекты. В 2009 -2010 учебном году в
рамках социального партнёрства мы приняли участие во Всероссийском
конкурсе «Патриот России» (г. Новосибирск) и выиграли серебряную медаль,
в выставке городских некоммерческих организаций совместно с Советом
микрорайона (поощрительный приз), в городском смотре-конкурсе «Снежный
городок» (поощрительный приз). Вот уже несколько лет на базе
ведёт активную работу Школа Социального Успеха «Исток», которая
позволяет нам расширять рамки социального партнёрства за счёт проведения
городских, региональных и межрегиональных семинаров: «Самоорганизация и
организация дела», «Лидер: стратегия
управления».