Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития. Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия, позволяющие организовать обучение в одну смену.
На здании при входе располагается информационная табличка с наименованием, реквизитами, режимом работы образовательной организации.
С целью обеспечения навигации внутри организации в фойе 1 этажа (в зоне главного входа) располагается стенд, содержащий информацию о местах размещения в здании учебных/ рабочих кабинетов и помещений (указаны: этаж, номер, ФИО сотрудника); имеются поэтажные планы эвакуации (схемы расположения).
В общеобразовательном учреждении имеются зоны ожидания для посетителей, оснащенные скамейками (1 этаж). В рабочих зонах (в приемной директора, также у каждого специалиста) для индивидуального обращения посетителей имеются стол, стул, канцелярские принадлежности, в библиотеке - компьютеризированное рабочее место.
Для учащихся оборудованы зоны отдыха (библиофойе, зоны для игры в теннис, в шахматы). С целью соблюдения питьевого режима на 1 этаже и в рекреациях общеобразовательного учреждения установлены 5 фонтанчиков.
За каждым классным коллективом закреплен свой кабинет. Кабинеты для проведения занятий оснащены учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.
Конструктивные особенности здания общеобразовательного учреждения, построенного и введенного в эксплуатацию в 1980 году, не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидам или лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости будет организовано сопровождение из числа работников школы, прошедших соответствующий инструктаж. В наличии имеется кресло-коляска (средства перемещения и перевозки медицинские, носилки.). Предусмотрен отдельный вход (подъезд) для инвалидов-колясочников, располагающийся рядом с главным входом.
В случае необходимости учащимся с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам образовательная услуга предоставляется в дистанционном режиме через единую информационную систему «Дневник.ру» или на дому.
На сайте образовательной организации функционирует альтернативная версия информирования лиц, имеющих инвалидность по зрению.
1. Обеспечение образовательной деятельности оснащенными кабинетами и помещениямиЗдание школы. Общая площадь –
7594,0 м2, в том числе:
Классы начальной школы – 16
Кабинеты русского языка – 6
Кабинеты математики – 4
Кабинеты истории, обществознания, права – 3
Кабинет географии – 1
Кабинеты физики – 1
Кабинет химии – 1
Кабинет биологии – 1
Кабинеты иностранного языка – 6
Кабинет ОБЖ – 1
Кабинет музыки –1
Кабинет хореографии – 1
Кабинеты информатики – 2
Кабинет ИЗО – 1
Кабинет технологии (девочки) – 1
Кабинет технологии (мальчики) – 1
Кабинет кулинарии – 1
Кабинет логопеда – 1
Кабинет психологии – 1
Актовый зал – 1
Лаборантская физики – 1
Лаборантская химии – 1
Лаборантская биологии – 1
Лаборантская географии – 1
Лаборантская кабинета истории – 1
Лаборантская для практических занятий по кулинарии - 1
Лаборантская кабинета ОБЖ – 1
Лаборантская кабинет технологии (девочки) - 1
Лаборантская кабинет технологии (мальчики) - 1
Библиотека с книгохранилищем и читальным залом – 1
Административные кабинеты - 5
Библиофойе - 1
Радиорубка – 1
Кабинет социально-психологической службы - 1
Учебная часть – 1
Медицинский кабинет – 1
Процедурная медицинского кабинета – 1
Столовая – 1
Кухня - 1
Пищеблок – 1 (включает в себя: моечную, зону обработки сырой продукции, зону обработки овощей, зону хранения пищевых продуктов, холодильную камеру, туалет и умывальную для работников пищеблока, зону для хранения уборочного инвентаря)
Гардероб для учащихся - 2
Архив - 1
Вахта - 1
Туалеты – 17
Умывальные – 19
Душевые - 2
Подсобные помещения - 21
Большой спортивный зал – 1
Малый спортивный зал – 1
Зал гимнастики – 1
Раздевалки спортивного зала – 3
Инвентарная (спортинвентарь) - 1
Тренерские – 2
Спортивная площадка – 1
Баскетбольная площадка – 1
Хоккейный корт – 1
Площадка массовых подвижных игр – 1
2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения Помещения для работы медицинских работников
- медицинский кабинет – 1
- процедурная медицинского кабинета – 1
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
- столовая – 1 в том числе:
- обеденный зал – 1
- кухня – 1
- пищеблок (включает в себя моечную, зону обработки сырой продукции, зону обработки овощей, зону хранения пищевых продуктов, холодильную камеру, туалет и умывальную для работников пищеблока, зону для хранения уборочного инвентаря).
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
- подсобные помещения – 21
- туалеты – 17
- умывальные – 19
- душевые – 2
- подсобные помещения – 21
- туалеты – 16
- умывальные – 17
- душевые – 2
Кабинет для проведения специальных коррекционных занятий
- кабинет логопеда – 1
- кабинет психологии – 1
Объекты физической культуры и спорта
- Большой спортивный зал – 1
- Малый спортивный зал – 1
- зал гимнастики – 1
- тренерские комнаты – 2
- футбольное поле – 1
- хоккейный корт – 1
- баскетбольная площадка – 1
- площадка для подвижных игр – 1
3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий Список оснащенности кабинетов 4. Информация о материальном обеспечении библиотекиВ библиотеке школы имеется читальный зал, абонемент, медиатека. Библиотека оснащена пятью компьютерами с выходом в Интернет, копировально-множительной техникой (2 единицы).
Фонд библиотеки комплектуется учебно-методическими, научно-популярными, художественными документами для учащихся и педагогов на различных носителях информации.
Фонд библиотеки насчитывает:
– учебники – 96457 экз.
– художественно-методическая литература – 1056 экз.
– электронные пособия – 127 экз.
Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Условия питания и охраны здоровья учащихся
Горячее питание
В общеобразовательном учреждении функционирует столовая-сырьевая, включающая пищеблок и обеденный зал.
Услугу горячего питания предоставляет ИП Капитула В.И. Обслуживание осуществляет бригада из 6 опытных работников (заведующего производством, 3 поваров, 2 кухонных работников).
Материально-техническая обеспеченность школьной столовой со временем улучшается. В 2013-2014 учебном году в обеденном зале обновлена мебель (приобретены и установлены 9 новых столов и 6 скамеек). В 2014-2015 учебном году установлено новое технологическое оборудование в пищеблоке, оборудование для раздачи питания. В летний период 2015 года в школьной столовой сделан косметический ремонт, установлены пластиковые окна. В летний период 2017 года установлены дополнительно раковины и электросушители в столовой для мытья и сушки рук (всего 9 раковин, 5 электросушителей). В летний период 2019 года установлена новая современная посудомоечная машина, сделан косметический ремонт в пищеблоке. Около столовой располагается фонтанчик для обеспечения питьевого режима.
Контроль за качеством горячего питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утвержден приказом директора школы.
Координирующую и контролирующую роль по организации питания школьников выполняют заместитель директора по УВР, социальный педагог (питание детей из многодетных и малообеспеченных семей), ответственный по организации питания учащихся в школе, классные руководители.
Охват горячим питанием учащихся составляет 94 %, из них 17 % дети из многодетных и малообеспеченных семей. В 2019-2020 учебном году введено горячее двухразовое питание по отдельному меню для детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. С начала 2020 года учащиеся начальных классов обеспечиваются молоком. По необходимости производится замена отдельных блюд учащимся по меню на основании медицинских справок, заявлений родителей, ведется соответствующий учет.
Физическая подготовка
Для укрепления и охраны здоровья учащихся, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в образовательной организации имеются: спортивный зал, гимнастический зал, медицинский пункт. Образовательная деятельность по физическому воспитанию осуществляется с учетом распределения учащихся по группам здоровья, физкультурным группам. Для детей, имеющих медицинские рекомендации по ограничению физических нагрузок на уроках физкультуры, оценивание и аттестация по предмету проводится на основе изучения теоретического материала. Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Медицинское обслуживание
Медицинский пункт школы включает помещение первичного приема и процедурный кабинет. Медицинский кабинет имеет следующее оснащение: шкаф (для хранения документации) – 1, письменный стол – 2, стул – 2, кушетка – 1, ширма (перегородка) - 1, шкаф медицинский металлический – 1, столик манипуляционный – 1, шкаф-витрина (стеклянная) – 1, холодильник – 1, носилки санитарные – 1, кварцевая лампа – 1, ростомер – 1, весы – 1, таблицы для определения остроты зрения – 2, осветитель таблиц – 1, фонендоскоп – 1, тонометр – 1, шины – 5, жгуты – 5, термометры – 10.
Медицинским работником ОГБУЗ «Усть-Илимская городская детская поликлиника», закрепленным за общеобразовательным учреждением, проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация) с учащимися, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.
Аптечки первой помощи располагаются на вахте и в учебных кабинетах повышенной опасности (физика, химия, биология, мастерские (технология), спортзалы, информатика).
Наполнение и обновление аптечек осуществляется медицинским работником. Приобретение лекарственных препаратов, перевязочных и дезинфицирующих средств для оказания первичной медико-санитарной помощи производится перед началом учебного года и во втором полугодии через смету школы.
Приказом директора школы утвержден и введен в действие в общеобразовательном учреждении «Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам школы».
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В общеобразовательном учреждении обеспечен доступ учащихся к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям. Подключение информационно-телекоммуникационной сети Интернет осуществляется через выделенный канал со скоростью 40 Мбит/сек.
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ предусмотрен доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям на общих основаниях. Специальные технические средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют и-за отсутствия категории обучающихся, которым необходимы специальные технические средства обучения.
Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МБОУ СОШ №9.
7. Электронные образовательные ресурсы
Справка о наличии электронных ресурсов.