ГербМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 9"
Вход | RSS
Меню сайта

Муниципальные услуги

Поиск

Школьная форма


Телефон доверия

Фотоальбом

Вопросы и ответы о ФГОС нового поколения
Актуальность разработки ФГОС нового поколения определяется непростой ситуацией, сложившейся в современной школе. По данным международных исследований PISA, по уровню функциональной грамотности в последние 15–20 лет Россия занимает 40-е места из 65 стран, участвующих в этих исследованиях. Российские школьники отстают в умении применять свои знания в повседневной жизни, что приводит к снижению личной успешности и конкурентоспособности.
Жизнь в современном обществе выдвигает новые требования к социализации обучающихся и их профессиональной ориентации. Сегодня старшеклассник осваивает от 18 до 21 учебного предмета на достаточно высоком уровне. Не у всех обучающихся хватает способностей и здоровья соответствовать таким требованиям. Чрезмерная учебная нагрузка не позволяет в полной мере сформировать у обучающихся необходимые знания, навыки и умения для эффективного продолжения образования на профессиональном уровне или включения в профессиональную деятельность. В результате от 3 до 35% школьников в разных субъектах Федерации обучаются в экстернате, чтобы снизить учебную нагрузку и иметь возможность заниматься подготовкой к поступлению в вуз по выбранным предметам. Таким образом, современная школа фактически не дает возможности ребенку на должном уровне получить среднее (полное) общее образование, отвечающее требованиям сегодняшнего дня, подготовиться к итоговой аттестации и дальнейшему профессиональному образованию, что неизбежно влечет за собой «расцвет» репетиторства, в которое с большим удовольствием включаются практически все учителя и педагоги вузов.
Кроме того, из общеобразовательного процесса был практически исключен воспитательный компонент. Учитывая эти и другие факты, ориентируясь в первую очередь на потребности семьи, личность ребенка, а также на запросы общества и государства, при разработке федерального государственного образовательного стандарта была сделана попытка изменить ситуацию в школьном образовании.
Вопрос 1. Каковы ключевые особенности ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт – принципиально новый для отечественной школы документ. Если варианты аналогичных документов предыдущих поколений являлись, прежде всего, стандартами «содержания образования», то ФГОС нормирует все важнейшие стороны работы школы, определяет уклад школьной жизни.
Изменилась структура стандарта. ФГОС представляет собой совокупность требований:
1) к результатам освоения основной образовательной программы;
2) к структуре основной образовательной программы;
3) к условиям реализации основной образовательной программы.
Изменилась не только структура, но и методология стандарта. Отличительной особенностью нового Стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки Стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми должен овладеть учащийся на каждом уровне образования.
Неотъемлемой частью ядра нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. в контексте содержания конкретных учебных предметов.
Требования к результатам сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов (последние уже не являются основным ориентиром, как было ранее). Результаты образования представлены в ФГОС и материалах, обеспечивающих его введение, с разной степенью детализации. В разделе «Требования к результатам освоения основной образовательной программы», который ориентирован в основном на широкую общественность, родителей, законодателей, результаты представляются в общем виде как определенная конкретизация целей образования. Планируемые результаты, входящие как раздел в структуру основной образовательной программы и предназначенные для учителей, разработчиков программ учебных предметов, ЕГЭ, авторов учебников, предполагают большую детализацию и конкретность, а для уровня среднего (полного) общего образования также уровневую дифференциацию.
Изменились методологические основы системы оценки достижения требований стандарта к результатам образования – критериальной основой оценки становятся результаты деятельности по реализации и освоению основной образовательной программы не только на уровне обучающихся, но и на уровне педагогов и образовательных учреждений.
В требованиях к структуре основная образовательная программа общего образования впервые рассматривается как целостный документ, задаются ее структурные компоненты и определяются требования к каждому из них. Специфика требований к структуре состоит в том, что в Стандарте зафиксировано наличие обязательной и формируемой участниками частей образовательного процесса и их соотношение, тем, что определены разделы основной образовательной программы (содержательно и количественно) и, наконец, тем, что задается интеграция учебной и внеурочной деятельности.
Впервые в структуре ФГОС задаются требования к условиям осуществления образования, дифференцированным по видам ресурсов (кадровых, финансовых; материально-технических, информационных, учебно-методических). Соблюдение требований к условиям реализации основной образовательной программы общего образования должно обеспечивать создание комфортной по отношению к обучающимся и педагогическим работникам образовательной среды, гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья школьников; высокое качество образования, его доступность, открытость и привлекательность для обучающихся, их родителей и всего общества, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
Вопрос 2. Как осуществляется переход на ФГОС?
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разработан поэтапно по уровням обучения: для уровня начального общего образования, уровня основного общего образования и уровня среднего общего образования.
В настоящее время разработаны, утверждены и внедряются в плановом и опережающем режиме ФГОС для всех уровней образования. На уровне начального общего образования обучение по ФГОС ведется уже в течение четырех лет. Переход на ФГОС в МБОУ СОШ № 9 осуществляется поэтапно: на уровне начального общего образования с 1 сентября 2011 года (в 2014-2015 уч.г. по нему в начальной школе обучаются 1, 2, 3, 4 классы, 387 человек), на уровне основного общего образования с 2015-2016 учебного года; на уровне среднего (полного) общего образования с 2020-2021 учебного года.
Для слабовидящих

Календарь
«  Декабрь 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Дневник.ру

Отзыв bus.gov.ru


Полезные сайты
Министерство просвещения Российской Федерации
Администрация города Усть-Илимска УО г.Усть-Илимска
Единая колекция информационных образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российское образование Министерство образования Иркутской области
Центр трудоустройства выпускников Навигатор дополнительного образования Иркутской области
Официальный информационный портал ЕГЭ Российское движение школьников

Статистика


Мы в соцсетях

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 7
Тел.: 8 (395-35) 5-99-46, E-mail: uischool9@mail.ru
Материалы размещены в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (дано согласие)
© 2006-2023
Хостинг от uCoz