Возняк
Наталья Ивановна, учитель первой квалификационной категории, педагогический
стаж составляет 21 год. Наталья Ивановна дважды, в 2005 и 2010 году успешно
участвовала в городском конкурсе «Учитель года», представляя систему своей работы,
дающую стабильно положительные результаты обучения и воспитания.
Отличительная
черта Натальи Ивановны – педагогическая вера, надежда, любовь к детям. Она
постоянно стремится к тому, чтобы, обучая, воспитывать и развивать
ученика. Она учит своих детей уважать
других людей, их мнения, ценности, тем самым, пытаясь развить гибкое,
креативное и толерантное мышление.
Уроки Натальи
Ивановны отличаются содержательностью, хорошим темпом, логичной завершенностью,
неординарностью форм, высоким научно-теоретическим уровнем. Воспитывает на ее
уроках все: личность самого учителя, четкость поставленной цели, строгий отбор
материала, современные методы обучения, требующие от учащихся самостоятельной
творческой деятельности, развивающие воображение, мышление, речь.
Педагог
постоянно конструирует и проводит нетрадиционные виды занятий:
урок-путешествие, - викторина, - экскурсия, - сказка, - игра, - проект, -
диспут, что позволяет стимулировать мотивы интереса к учению, обеспечивает
успешное усвоение знаний, эффективно развивает интеллект и творческие
способности учащихся. Наталья
Ивановна убеждена, что развитие
творческих способностей - главное условие становления личности маленького
человека. Творческое видение мира – это то, что понадобится школьнику в старших
классах, а главное – во взрослой жизни, которая требует сегодня от каждого
нестандартного мышления и самостоятельности. Оптимистическая
вера в наличие творческих способностей у каждого ребенка, приоритет
положительного стимулирования, требовательность, основанная на доверии,
активизируют учебную и творческую мотивацию учащихся.
Каждодневное
общение учителя с учениками – это праздник, поиск новых путей познания. Педагог
успешно использует единство урочной и внеурочной деятельности через интеграцию
предметов с музыкой, живописью, историей, литературой, что способствует развитию
эмоционально-эстетической культуры младших школьников. Для
формирования навыка самостоятельной деятельности учащихся в ее распоряжении
имеется богатый и разнообразный выбор раздаточного, дидактического материала и
наглядных пособий. Учебную деятельность педагог организует в
здоровьесберегающем режиме, для этого
использует музыкальные и танцевальные
паузы, веселые физкультминутки, упражнения для профилактики нарушений
зрения и осанки.
В своей
работе учитель использует методики проведения диагностики и мониторинга
овладения учащимися основными компонентами содержания начального образования, а
также развития личности учащихся. Формирует умения самоконтроля и самооценки,
самовоспитания и саморазвития. Ведет на
каждого ребенка папку индивидуальных достижений, в которой документально фиксирует динамику развития и
личностный рост с первых дней пребывания ребенка в школе до момента его выпуска
из начальной школы, что позволяет в среднем звене обеспечить ему успешную
адаптацию. Анализ
качества обученности позволяет сделать вывод о системной работе учителя над
формированием умений эффективной учебной деятельности учащихся. Одним из
приоритетных направлений в своей работе Наталья Ивановна считает построение
эффективного взаимодействия с родителями своих учеников, способствующего
созданию единого воспитательного потенциала и эмоционально-благоприятного
микроклимата в классе. С этой целью ею разработан комплексный подход к созданию
общности «школа – семья», что позволяет вызвать у родителей неподдельный
интерес к личным успехам своего ребенка, а также ко всему происходящему в школе
и быть активным участником жизнедеятельности
класса.
Являясь
классным руководителем, воспитательную деятельность педагог выстраивает на
принципах гуманистической педагогики, ориентирующую личность ребенка на
общечеловеческие ценности. Совместные проекты, праздники, походы, экскурсии,
концерты, театрализованные представления, художественные выставки и другие мероприятия
оставляют незабываемый след в душе каждого ребенка, оформляются в
фотографиях и альбомах на память.
Свои
отношения с детьми Наталья Ивановна строит на доверии и уважении,
требовательности и справедливости. В отношениях с родителями неукоснительно
соблюдает профессиональную этику.
Достигнутый уровень квалификации и
профессионализма позволяет учителю делиться своим опытом с коллегами на разных
уровнях: - 2008 г. - городской семинар «Школа-школе», представлен
опыт интеграции урочной и внеурочной проектной деятельности, открытый урок по
теме: «Обобщение знаний по изученным орфограммам (проектная деятельность:
создание дидактической игры)»; - 2009 г. – городской семинар
«Школа-школе»: представлен опыт по формированию оценочных умений учащихся в
условиях безотметочного обучения в 1 классе; - 2009 г. - VIII региональная научно-практическая
конференция преподавателей вузов и школ «Инновационные процессы в образовании»,
доклад «Формирование педагогической культуры родителей в условиях
образовательного учреждения», филиал ИГПУ, г. Усть-Илимск; - 2010 г. – городские
педагогические чтения «Слово учителю-мастеру», доклад «Взаимодействие семьи и
школы как фактор повышения педагогической культуры родителей»; - 2010 г. – городская
научно-практическая конференция «Слово учителю-экспериментатору», доклад «Взаимодействие
семьи и школы как фактор повышения педагогической культуры родителей»; - 2010 г. – конкурс «Учитель
года».
Печатные работы: - 2008 г. – Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок», описание работы над проектом «Здоровое
питание для школьника», диплом, сертификат; - 2009 г. - Фестиваль
педагогических идей «Открытый урок», статья «Содержательный анализ работы по
формированию педагогической культуры родителя в условиях деятельности
образовательного учреждения», диплом, сертификат.
Высоких результатов в обучении и
воспитании младших школьников Наталья Ивановна достигает благодаря творческому
отношению к работе, трудолюбию, самодисциплине. В ее деятельности присутствует безусловная
ориентация на успех всех участников образовательного процесса.
В 2011 - 2012 учебном году Наталья Ивановна
набирает 1 класс и с радостью ждет встречи со своими будущими учениками и их
родителями.