Аннотация к рабочим программам по предмету «Биология» (5-11 класс)
1. Рабочие программы по предмету «Биология» разработаны на основе авторских программ основного общего образования по биологии:
5 -6 класс - Программа учебного предмета «Биология», 5-9 классы /И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. – М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2012.
7-9 класс - Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. 6-9 класс. М., «Дрофа», 2014
10-11 класс - Программа среднего (полного) общего образования по биологии, 10 – 11 классы. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.,«Дрофа», 2014
2. Преподавание биологии ведется по УМК:
-
Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 5 кл. М.: Вентана Граф, 2014
-
Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко B.C./Под ред. Пономарёвой И.Н. . Биология. 6 кл. М.: Вентана Граф, 2015г.
-
Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 кл., 2012г. + (эл. прил.)
-
Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 кл. М.: Дрофа, 2011г.
-
Мамонтов С.Г. и др. Биология. 9 кл. М.: Дрофа, 2011г. + (эл.прил.)
-
Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. 10кл. (Базовый уровень). М.: Дрофа, 2012г. + (эл. прил.)
-
Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. 11кл. (Базовый уровень). М.: Дрофа, 2012г. + (эл. прил.)
Преподавание биологии направлено на формирование знаний о живой природе, которые служат основой для формирования научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры. Курс биологии дает представление о здоровом образе жизни, о необходимости гармонии человека с природой, обществом, самим собой. Таким образом, биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ науки о жизни, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой.
Ценностные ориентиры: при изучении предмета «Биология» у обучающихся формируется современная естественно – научная картина мира, понимание экологических проблем и пути их решения. Изучение взаимосвязей строения и функций организма человека, анализ и оценка обучающимися методов самоконтроля, способность выявлять возможные нарушения здоровья, а также профилактика нарушений здоровья – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности, как фундамента для формирования успешной личности.
Основными целями преподавания предмета «Биология» является:
- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;
- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.
- подготовка обучающихся к практической деятельности в области медицины, экологии, сельского хозяйства, биотехнологии и т.д.
Задачи:
- овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, экосистемах, биоразнообразии, эволюции, что необходимо для осознания ценности всего живого на Земле;
- формирование норм и правил экологической этики, ответственного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников;
- формирование генетической грамотности – основы здорового образа жизни, сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;
- развитие личности учащихся, стремление применить биологические знания на практике, участвовать в практической деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования и охраны природы;
Программа 7,8,9 классов рассчитана на 2 часа в неделю; 5, 6, 10-11 классов (базовый уровень) на 1 час в неделю.
В содержании рабочих программ отражены планирование, организация и возможность управления образовательным процессом по предмету. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. В рабочих программах по биологии представлены требования к результатам освоения программ.
|