ГербМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 9"
Вход | RSS
Меню сайта

Муниципальные услуги

Поиск

Школьная форма


Телефон доверия

Фотоальбом

Аннотация к рабочим программам по предмету «Биология» (5-11 класс)

1. Рабочие программы по предмету «Биология» разработаны на основе авторских программ основного общего образования по биологии:

5 -6 класс - Программа учебного предмета «Биология», 5-9 классы /И.Н. Пономарёва, В.С. Кучменко, О.А. Корнилова, А.Г. Драгомилов, Т.С. Сухова. – М.: Издательский центр Вентана-Граф, 2012.

7-9 класс - Программа основного общего образования по биологии. 6-9 классы. Н.И.Сонин, В.Б. Захаров, Е.Т. Захарова. 6-9 класс. М., «Дрофа», 2014

10-11 класс - Программа среднего (полного) общего образования по биологии, 10 – 11 классы. И.Б. Агафонова, В.И. Сивоглазов. М.,«Дрофа», 2014

2. Преподавание биологии ведется по УМК:

  • Пономарева И.Н., Николаев И.В., Корнилова О.А. / Под ред. Пономаревой И.Н. Биология. 5 кл. М.: Вентана Граф, 2014

  • Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко B.C./Под ред. Пономарёвой И.Н. . Биология. 6 кл. М.: Вентана Граф, 2015г.

  • Захаров В.Б., Сонин Н.И. Биология. 7 кл., 2012г. + (эл. прил.)

  • Сонин Н.И., Сапин М.Р. Биология. Человек. 8 кл. М.: Дрофа, 2011г.

  • Мамонтов С.Г. и др. Биология. 9 кл. М.: Дрофа, 2011г. + (эл.прил.)

  • Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. 10кл. (Базовый уровень). М.: Дрофа, 2012г. + (эл. прил.)

  • Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т. Биология. 11кл. (Базовый уровень). М.: Дрофа, 2012г. + (эл. прил.)

Преподавание биологии направлено на формирование знаний о живой природе, которые служат основой для формирования научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры. Курс биологии дает представление о здоровом образе жизни, о необходимости гармонии человека с природой, обществом, самим собой. Таким образом, биология вносит значительный вклад в достижение целей общего образования, обеспечивая освоение учащимися основ науки о жизни, развитие их интеллектуальных и творческих способностей, формирование научного мировоззрения и ценностных ориентаций. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные и практические работы, предусмотренные Примерной программой. 

               Ценностные ориентиры: при изучении предмета «Биология» у обучающихся формируется современная естественно – научная картина мира, понимание экологических проблем и пути их решения. Изучение взаимосвязей строения и функций организма человека, анализ и оценка обучающимися методов самоконтроля, способность выявлять возможные нарушения здоровья, а также профилактика нарушений здоровья – важный шаг к сохранению здоровья и высокой работоспособности, как фундамента для формирования успешной личности.

Основными целями преподавания предмета «Биология» является:

- формирование на базе знаний и умений научной картины мира как компонента общечеловеческой культуры;

- воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни в целях сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека.

- подготовка обучающихся к практической деятельности в области медицины, экологии, сельского хозяйства, биотехнологии и т.д.

 Задачи:

- овладение системой знаний о структурно-функциональных и генетических основах жизни, размножении и развитии организмов основных царств живой природы, экосистемах, биоразнообразии, эволюции, что необходимо для осознания ценности всего живого на Земле;

- формирование норм и правил экологической этики, ответственного отношения к живой природе как основе экологического воспитания школьников;

- формирование генетической грамотности – основы здорового образа жизни, сохранения психического, физического и нравственного здоровья человека;

- развитие личности учащихся, стремление применить биологические знания на практике, участвовать в практической деятельности в области медицины, сельского хозяйства, биотехнологии, рационального природопользования и охраны природы;

Программа 7,8,9 классов рассчитана на 2 часа в неделю; 5, 6, 10-11 классов (базовый уровень) на 1 час в неделю.

В содержании рабочих программ отражены планирование, организация и возможность управления образовательным процессом по предмету. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины (курса) с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. В рабочих программах по биологии представлены требования к результатам освоения программ.

Для слабовидящих

Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Дневник.ру

Отзыв bus.gov.ru


Полезные сайты
Министерство просвещения Российской Федерации
Администрация города Усть-Илимска УО г.Усть-Илимска
Единая колекция информационных образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Российское образование Министерство образования Иркутской области
Центр трудоустройства выпускников Навигатор дополнительного образования Иркутской области
Официальный информационный портал ЕГЭ Российское движение школьников

Статистика


Мы в соцсетях

Рейтинг сайтов
Участник Общероссийского рейтинга образовательных сайтов


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 9"
Адрес: 666683, Иркутская область, г. Усть-Илимск, ул. Карла Маркса, д. 7
Тел.: 8 (395-35) 5-99-46, E-mail: uischool9@mail.ru
Материалы размещены в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" (дано согласие)
© 2006-2024
Хостинг от uCoz