Материально-техническая база – необходимое условие функционирования образовательного учреждения и реализации программы развития.
Для организации учебно-воспитательного процесса созданы необходимые материально-технические и учебно-методические условия. Существующие площади позволяют вести обучение в одну смену.
Конструктивные особенности здания общеобразовательного учреждения, построенного и введенного в эксплуатацию в 1980 году, не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
В общеобразовательном учреждении за каждым классным коллективом закреплен свой кабинет. Кабинеты для проведения занятий оснащёны учебно-наглядными пособиями, учебным оборудованием для проведения лабораторных и практических работ.
Здание школы. Общая площадь –
7594,0 м2, в том числе:
Классы начальной школы – 16
Кабинеты русского языка – 5
Кабинеты математики – 4
Кабинеты истории, обществознания, права – 3
Кабинет географии – 1
Кабинеты физики – 1
Кабинет химии – 1
Кабинет биологии – 1
Кабинеты иностранного языка – 6
Кабинет ОБЖ – 1
Кабинет музыки –1
Кабинет хореографии – 1
Кабинеты информатики – 2
Кабинет ИЗО – 1
Кабинет технологии (девочки) – 1
Кабинет технологии (мальчики) – 1
Кабинет кулинарии – 1
Кабинет логопеда – 1
Кабинет психологии – 1
Актовый зал – 1
Лаборантская физики – 1
Лаборантская химии – 1
Лаборантская биологии – 1
Лаборантская географии – 1
Лаборантская кабинета истории – 1
Лаборантская для практических занятий по кулинарии - 1
Лаборантская кабинета ОБЖ – 1
Лаборантская кабинет технологии (девочки) - 1
Лаборантская кабинет технологии (мальчики) - 1
Библиотека с книгохранилищем и читальным залом – 1
Административные кабинеты - 5
Библиофойе - 1
Радиорубка – 1
Кабинет социально-психологической службы - 1
Учебная часть – 1
Медицинский кабинет – 1
Процедурная медицинского кабинета – 1
Столовая – 1
Кухня - 1
Пищеблок – 1 (включает в себя: моечную, зону обработки сырой продукции, зону обработки овощей, зону хранения пищевых продуктов, холодильную камеру, туалет и умывальную для работников пищеблока, зону для хранения уборочного инвентаря)
Гардероб для учащихся - 2
Архив - 1
Вахта - 1
Туалеты – 17
Умывальные – 19
Душевые - 2
Подсобные помещения - 21
Большой спортивный зал – 1
Малый спортивный зал – 1
Зал гимнастики – 1
Раздевалки спортивного зала – 3
Инвентарная (спортинвентарь) - 1
Тренерские – 2
Спортивная площадка – 1
Баскетбольная площадка – 1
Хоккейный корт – 1
Площадка массовых подвижных игр – 1
2. Обеспечение образовательной деятельности объектами и помещениями социально-бытового назначения
Помещения для работы медицинских работников
- медицинский кабинет – 1
- процедурная медицинского кабинета – 1
Помещения для питания обучающихся, воспитанников и работников
- столовая – 1 в том числе:
- обеденный зал – 1
- кухня – 1
- пищеблок (включает в себя моечную, зону обработки сырой продукции, зону обработки овощей, зону хранения пищевых продуктов, холодильную камеру, туалет и умывальную для работников пищеблока, зону для хранения уборочного инвентаря).
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения
- подсобные помещения – 21
- туалеты – 17
- умывальные – 19
- душевые – 2
- подсобные помещения – 21
- туалеты – 16
- умывальные – 17
- душевые – 2
Кабинет для проведения специальных коррекционных занятий
- кабинет логопеда – 1
- кабинет психологии – 1
Объекты физической культуры и спорта
- Большой спортивный зал – 1
- Малый спортивный зал – 1
- зал гимнастики – 1
- тренерские комнаты – 2
- футбольное поле – 1
- хоккейный корт – 1
- баскетбольная площадка – 1
- площадка для подвижных игр – 1
3. Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий
Список оснащенности кабинетов
4. Информация о материальном обеспечении библиотеки
В библиотеке школы имеется читальный зал, абонемент, медиатека. Библиотека оснащена пятью компьютерами с выходом в Интернет, копировально-множительной техникой (2 единицы).
Фонд библиотеки комплектуется учебно-методическими, научно-популярными, художественными документами для учащихся и педагогов на различных носителях информации.
Фонд библиотеки насчитывает:
– учебники – 96457 экз.
– художественно-методическая литература – 1056 экз.
– электронные пособия – 127 экз.
Учебная литература приобретается в издательствах в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
5. Условия питания и охраны здоровья учащихся
Питание
В учреждении созданы следующие условия по обеспечению детей горячим питанием: работает столовая-сырьевая, включающая пищеблок и обеденный зал. Предусмотрены условия для мытья и сушки рук (раковины, электросушители), установлены и функционируют фонтанчики для обеспечения питьевого режима детей. В 2013-2014 учебном году в обеденном зале обновлена мебель (приобретены и установлены 9 новых столов и 6 скамеек). В 2014-2015 учебном году установлено новое технологическое оборудование в пищеблоке. В летний период 2015 года в школьной столовой сделан косметический ремонт, установлены пластиковые окна. В летний период 2017 года установлены дополнительно раковины и электросушители для столовой. В летний период 2019 года произведена замена посудомоечной машины в пищеблоке.
Горячее питание учащимся предоставляет ИП Капитула В.И. Обслуживание осуществляет бригада из 6 опытных работников (заведующего производством, 3 поваров, 1 кухонного работника).
Контроль за качеством горячего питания ежедневно осуществляет бракеражная комиссия, состав которой утвержден приказом директора школы.
Координирующую и контролирующую роль по организации питания школьников также выполняют заместитель директора по УВР, социальный педагог (питание детей из многодетных и малообеспеченных семей), ответственный по организации питания учащихся в школе, так же участвуют классные руководители.
Охват горячим питанием учащихся составляет 94 %, из них 16 % дети из многодетных и малообеспеченных семей. Созданы условия для питания детей с ОВЗ, детей-инвалидов. При необходимости производится замена отдельных блюд по меню на основании медицинских справок учащихся и заявлений родителей, ведется соответствующий учет.
Физическая подготовка
Для укрепления и охраны здоровья учащихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ, в образовательной организации имеются: спортивный зал, гимнастический зал, медицинский пункт. Образовательная деятельность по физическому воспитанию осуществляется с учетом распределения учащихся по группам здоровья, физкультурным группам. Для детей, имеющих медицинские рекомендации по ограничению физических нагрузок на уроках физкультуры, оценивание и аттестация по предмету проводится на основе изучения теоретического мтаериала. Организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
Медицинское обслуживание
Медицинский пункт школы включает помещение первичного приема и процедурный кабинет. Медицинский кабинет оснащен: шкаф (для хранения документации) – 1, письменный стол – 2, стул – 2, кушетка – 1, ширма (перегородка) - 1, шкаф медицинский металлический – 1, столик манипуляционный – 1, шкаф-витрина (стеклянная) – 1, холодильник – 1, носилки санитарные – 1, кварцевая лампа – 1, ростомер – 1, весы – 1, таблицы для определения остроты зрения – 2, осветитель таблиц – 1, фонендоскоп – 1, тонометр – 1, шины – 5, жгуты – 5, термометры – 10.
Медицинским работником ОГБУЗ «Усть-Илимская городская детская поликлиника», закрепленным за общеобразовательным учреждением, проводятся плановые профилактические прививки, организуются медицинские осмотры (диспансеризация) с учащимися, в том числе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.
Аптечки первой помощи располагаются на вахте и в учебных кабинетах повышенной опасности (физика, химия, биология, мастерские (технология), спортзалы, информатика).
Наполнение и обновление аптечек осуществляется медицинским работником. Приобретение лекарственных препаратов, перевязочных и дезинфицирующих средств для оказания первичной медико-санитарной помощи производится перед началом учебного года и во втором полугодии через смету школы.
Приказом директора школы утвержден и введен в действие в общеобразовательном учреждении «Алгоритм действий в случае необходимости вызова скорой помощи учащимся и работникам школы».
6. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям