Аннотация к рабочим программам по предмету «История»
1. Рабочие программы по предмету «История» разработаны на основе государственных программ:
5 кл.: История Древнего мира, 5 класс. А.А. Вигасин, Г.И. Годер.М., «Просвещение», 2014 г.
6 класс: Ведюшкина В.А. История средних веков» // Программы для общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2015 г.
7-9 кл.: А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. История. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение».
А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшина, «Новая история» // Программы для общеобразовательных учреждений, История Обществознание, 5-11 классы, составитель Л. А. Соколова», М.: «Просвещение», 2012
10-11кл.: История России и мира. 10-11 классы (базовый уровень).Н.В. Загладин, С.И. Козленко, Х.Т. Загладина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. Программа курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы / авт.-сост. Л.А. Пашкина. – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2015
2. Преподавание по предмету «История» ведется по УМК:
5 кл.:А.А. Вигасин,Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая. Всеобщая история. История Древнего мира, 5 класс. М., «Просвещение», 2015 г.
6 кл.: В.А. Ведюшкин. История средних веков, 6 класс. М., «Просвещение», 2012 А.А.Данилов. История России, 6 класс. М., «Просвещение», 2014 г.
7 кл.: Данилов А.А., Косулина Л.Т. История России. 7 кл. М.: Просвещение, 2012г.
Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История Нового времени. 7 кл. М.: Просвещение, 2012г.
8 кл: Данилов А.А., Косулина Л.Т. История России. 8 кл. М.: Просвещение, 2011г.
Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История Нового времени. 8 кл. М.: Просвещение, 2011г.
9 кл.: Данилов А.А., Косулина Л.Т., Брандт М.Ю. История России. 9 кл. М.: Просвещение, 2014г. Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история. 9 кл. М.: Просвещение, 2011г.
10 кл.: Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История. (базовый уровень)10 класс. М.: Русское слово, 2016г.
11 кл.: Загладин Н.В., Симония Н.А.. История. (базовый уровень) 11 класс. М.: Русское слово, 2012г.
3. Преподавание истории направлено на освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе; овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации; развитие у учащихся исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять и аргументировано представлять собственное отношение к дискуссионным проблемам истории; воспитание у учащихся чувства национальной идентичности, демократизма и толерантности, уважения к историческому пути своего и других народов, стремления сохранять и приумножать достояние страны в области материальной и духовной культуры. Основная цель – формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
4. Программа по предмету «История» для 5-11 классов рассчитана на 2 часа в неделю.
5. В содержании рабочих программ по предмету «История» отражены планирование, организация и возможность управления образовательным процессом по предмету. Рабочая программа определяет содержание, объем, порядок изучения учебной дисциплины с учетом целей, задач и особенностей учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения и контингента обучающихся. В программах представлены требования к результатам освоения программ.