Аналитическая справка о результатах диагностики сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов МАОУ СОШ № 9 в 2019-2020 уч.г.
С 19 по 26 ноября 2019 года на территории Иркутской области проводилась ежегодная диагностика сформированности регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий в рамках проектной деятельности для обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций. Диагностика направлена на оценку уровня сформированности УУД в соответствии с требованиями ФГОС ООО как одного из необходимых условий продолжения обучения и показателя успешности в дальнейшей деятельности.
Порядок проведения диагностики определен Распоряжением МО Иркутской области от 13.11.2019 № 804-мр «О проведении региональной диагностики сформированности регулятивных коммуникативных УУД в рамках проектной деятельности обучающихся 7-х классов общеобразовательных организаций Иркутской области в 2019 году», Регламентом проведения региональной диагностики.
Основа диагностики – компетентностно-ориентированное задание классического типа, содержащее стимул, задачную формулировку, возможные источники информации и требования к предоставлению ответа (продукта).
В 2019-2020 уч. году в региональной диагностике принимало участие 64 обучающихся 7-х классов МАОУ СОШ № 9, что составляет 86% обучающихся данной параллели. Координацию и техническое сопровождение хода диагностики осуществляли классные руководители, администрация МАОУ СОШ № 9 (приказ директора МАОУ СОШ № 9 от 15.11.2019 г. № 639-од «О проведении региональной диагностики УУД в 7-х класса»).
Полученные результаты обучающихся школы в соответствии с критериями оценивания предоставлены ниже.
Результаты диагностики УУД, ноябрь 2019 год
Доля обучающихся, выполнивших задание диагностики УУД в соответствии с заданными критериями
Анализ статистических результатов позволяет выявить следующие проблемные зоны, которые касаются сформированности умений, задействованных в продуктивных видах деятельности:
- 39% обучающихся испытывают трудности с формулированием выводов на основе использованной информации;
- 36 % испытывают трудности в использовании и оформлении информационных данных;
- 36 % не смогли получить конечный продукт, содержательно отвечающий поставленной задаче.
Кроме того, порядка 30 % семиклассников испытывают трудности в соблюдении требований к продукту своей деятельности по заданным критериям.
Полученные результаты были рассмотрены педагогическим коллективом МАОУ СОШ № 9 в рамках заседания малого педагогического совета.
Приняты следующие решения (приказ директора МАОУ СОШ № 9 от 17.01.2019 № 26-од «Об итогах региональной диагностики УУД в 7-х класса):
- Включить критерии оценивания результатов учебных проектов в практику работы, подготовить памятники для организации предметной деятельности обучающихся 5-9 классов с использованием типологии заданий и критериев региональной диагностики.
- Учителям-предметникам продолжить работу по преодолению проблем сформированности УУД средствами преподаваемых предметов, использовать формат заданий и критерии оценки информационных учебных мини-проектов, проектных задач в работе с обучающимися 5-9 классов.
Подготовлено: Зонтаг Е.А., зам. директора по УВР МАОУ СОШ № 9