Расскажи – и я забуду,
Покажи – и я запомню,
Дай попробовать – и я пойму.
Конфуций
Работа над проектом в старших классах – это, на мой взгляд, подготовка к университетской деятельности, к написанию курсовой работы или дипломной. И просто замечательно, что у нас появилась возможность уже сегодня приобщиться к этому виду деятельности.
Мы уже знакомились с ним в седьмом и восьмом классах. Тогда групповые задания, а потом индивидуальные помогли нам настроиться на работу в коллективах над темами, которые мы выбирали сами. Нам пришлось самостоятельно добывать новые знания, работать в команде с информацией, учиться делать выводы и умозаключении. Безусловно, сейчас, уже в 9 классе, нам предстояла более сложная и в то же время детальная работа над темами, которые нам интересны.
Но одно дело – найти интересующую именно меня тему, и совсем иное – справиться с далеко не простой задачей, а также добиться успеха и признания.
А как этого достичь? Что необходимо для успеха?
- Способность творчески мыслить, последовательно рассуждать и представлять свои идеи.
- Определять приоритеты, планировать конкретные результаты и нести персональную ответственность за них.
- Эффективно использовать знания реальной жизни.
- Компьютерная грамотность.
Еще мы должны были понимать, что Проект – это пять «П»
Проблема
Проектирование
Поиск информации
Продукт
Презентация
А в теме проекта, в названии его, должна быть заложена какая-то тайна, проблема или вопрос. Кроме того, надо было продумать защиту проекта, чтоб ярко его представить специальному жюри.
Пришлось долго думать над темой, проблемой, затем не менее трудно было определить цель и выстроить задачи.
Сначала я хотела взять тему, связанную со СМИ. Спустя почти полгода мои интересы поменялись, так как я люблю читать и рисовать. У меня есть любимые книги, любимые авторы. Один из них – это М.А.Булгаков. Решение пришло быстро: графически представить часть произведений Булгакова, сопроводив иллюстрации, выполненные в разной технике, текстом. Я поняла: это будет замечательный проект, продуктом которого станет альбом к литературным произведениям М.А.Булгакова. Итак, определены приоритеты, спланированы конкретные результаты. Началась весьма интересная и очень серьезная работа.
Приходилось совмещать работу над иллюстрациями и с текстами для проекта, и выполнение немалого количества домашнего задания, так что утром было сразу видно, кто допоздна сидел над работой. Чем меньше дней оставалось до защиты, тем сильнее не только я, но и все авторы проектов переживали.
Настал день защиты проектов. Все волновались. Хотелось быть самым последним отвечающим... Перед самим выступлением у меня начал дрожать голос, и от переживаний я начала запинаться. Но в итоге все прошло гладко. Жюри попалось очень понимающее, задавались довольно интересные вопросы, но некоторые были с подвохом. Несмотря на всю серьезность ситуации, атмосфера была добрая, располагающая к общению сторон. Члены жюри, чувствовалось, нас очень хорошо понимали, а главное – проявили огромную заинтересованность нашими проектами. После защиты проекта я испытала большое облегчение.
Да, было трудно, но приобретен очень полезный опыт в процессе работы на всех этапах: подготовительном, планировании, реализации проекта, презентации, осмысления его и оценки.
Это, несомненно, пригодится мне в будущем.
За помощь в работе над моим проектом я очень благодарна Е.Н.Корневой, которая являлась моим куратором. Этот проект позволил мне взглянуть на себя с другой стороны и даже развить в себе какие-то крохи ораторского таланта. Я перестала бояться выступать на аудиторию и могу сегодня отстаивать свою позицию.
В десятом же классе мы будем писать исследовательскую работу, и у меня уже есть примерные идеи на предмет того, какую тему надо взять и как рационально использовать время для учебы и работы над темой. Это тоже очень важно.
Большое спасибо моему руководителю и жюри за чуткость и преданность своему делу.
Мирослава К. 9Б класс